У нас сохраняются кое-какие способы заглядывать в будущее: при помощи звезд, духов, различных телесных признаков и еще многого другого, что служит ясным свидетельством неудержимого любопытства нашей души, жаждущей заглянуть в будущее, точно ей не хватает забот в настоящем. Мишель Монтень.
Существует ли магия и каковы ее законы и правила?
Не беремся ответить на первую часть вопроса - пусть каждый ответит самостоятельно. Что касается законов и правил магического, то, как мы убедимся в дальнейшем, они есть. Изложение этих правил еще ждет моих гостей, но прежде сделаем небольшой экскурс в историю.
Уже в языческих религиях, как только на сцену жизни явился жрец, взявший на себя роль посредника между человеком и Богом, появляются первые зачатки магического и того колдовства, которое с поступательным развитием человечества заняло отведенное ему место, приобрело самостоятельное значение, ни преувеличивать которое, ни преуменьшать, а тем более отрицать, не имеет никакого смысла.
С дальнейшим развитием в первобытном человеке появляется все больше требовательности. Он не удовлетворяется собственными представлениями о божестве, поклонением ему, а ищет, упорно и настойчиво, подтверждений своего верования, своего представления о загадочных силах, управляющих его судьбой, судьбой его соплеменников. Между тем, в любом обществе всегда найдутся - и находились - люди, которым выказывается особое доверие, которых уважают за их ум, опытность, способность убеждать в своей правоте. Именно из людей сведущих, опытных появляются первые жрецы, а те, в свою очередь, стараются составить особое сословие, касту, двери в которую открываются отнюдь не перед каждым желающим.
К членству в касте, сословии ведет целый ряд испытаний и очищений, которые медленно, постепенно приближают человека к божеству. К таким испытаниям, как мы знаем, относятся: пост, самоистязания, долговременное приготовление, очищение, молитва и т. д. До поры не сознавая еще нравственной силы своего звания, своей принадлежности к особому сословию, жрецы на этой ступени развития смотрели на свои занятия как на ремесло, дававшее им средства к существованию. Немаловажным при этом было и то, что ремесло это вызывало почитание, уважение, а подчас и любовь соплеменников. Выше уже говорилось, что для вступления в сословие жрецов требовались особые приготовления, особая процедура, особые условия. Из дошедших из глубокой Древности источников нам, например, известно, что для того, чтобы стать шаманом, нужно было иметь внутреннее к тому призвание, но не только. Жрец, шаман, колдун должен был пребывать в особом душевном состоянии, страдать частыми обмороками, впадать в исступление, а характер иметь мрачный, задумчивый, нелюдимый. Физически и нравственно здоровый человек практически не имел шансов стать жрецом, это противоречило сути и форме ремесла. Болезненное состояние духа являлось не единственным, но обязательным требованием профессии. Жрецы собственным примером показывали окружающим, что для общения с высшими силами, для посредничества между этими силами и человеком необходимо особое видение, особое знание, даже искусство. Обратить на себя внимание божества снискать его милость можно было только с помощью таинственных заклинаний, слов, которые никому, кроме жреца, неизвестны. Жрец должен был и мог заставить, упросить божество исполнить свою волю. Впоследствии жрец приписал себе возможность не только просить, но и диктовать божеству те или иные действия, то есть иметь власть над божеством. Жрец удовлетворял и другие потребности дикого соплеменника: тот обращался к жрецу за объяснением различных разрушительных природных катаклизмов, явлений, просил разъяснить смысл бытовых ситуаций, предсказать будущее, возможный успех или поражение в битвах с соседними враждебными племенами. Жрец оказывал и эти услуги. Разумеется, небескорыстно. Очевидно, именно чувство корысти заставляло жреца преувеличивать опасность, выставлять свою деятельность как тяжелый труд, нуждающийся в необычных обрядах и антураже. Моления сопровождались исступлением, конвульсиями, примитивным музыкальным сопровождением, что не могло не воздействовать на воображение и психику слушателя и зрителя подобного действа.
Сказанное выше можно было бы назвать чистым шарлатанством, если б не одно «но». Усилия жрецов оказывались результативными, их ужимки и припадки, заклинания и молитвы приносили свои плоды... Таким образом, с появлением жрецов, на сцену истории человечества явилась и магия. Магическое стало неотъемлемой частью жизни, потребностью человека, сознававшего свою слабость и зависимость от грозных, таинственных, непонятных и большей частью необъяснимых сил Вселенной, созданной Богом. Конечно, в начатках магии видны были и грубость, и невежество, и обман, недобросовестность жрецов и невежество толпы, но отдадим должное нашим далеким предкам, не будем судить их слишком строго и констатируем сам факт первой попытки п роникновения в мир магического.
С течением времени магия приобретает все большее значение и распространение. Веками маг, волшебник, шаман и жрец повелевает и управляет духами, совершает чудеса, не только мнимые, исцеляет болезни, прогоняет злых духов и снимает порчу. Предания и легенды древности рисуют нам шамана как глубокого знатока черной и белой магии, как существо способное и наслать и избавить от злых духов, наслать и снять порчу, изгнать домового из жилища и отправить в могилу восставшего оттуда мертвеца. «Онгоны злые, - читаем мы в летописях, - души злых людей наносят вред, причиняют тяжкие болезни, губят скот, они бич племени, в котором водворились».
Шаман, жрец - именно тот человек, который способен изгнать посредством магии злой дух, он же, с помощью той же магии, может умилостивить дух добрый. Другими словами,чжрец, колдун и шаман с помощью магии властвуют, управляют духами, они могут творить чудеса, они и только они могут «производить тяжеловесное семечко (пылден)», обладающее притягательной волшебной силой, желто-зеленые, изумительные и волшебные по своим свойствам «пилюли», считавшиеся благословенным даром неба, зародившимся в волосах пустынножителей.
Они, шаманы, влагают пылден или таблетку в уста умирающему, чтобы избавить его от влияния демонов; излечить, поднять с одра и открыть путь к здоровому и счастливому будущему. Они, жрецы, без малейших отрицательных последствий научились взрезать тело у себя и других без помощи хирургического ножа, извлекать и удалять больной орган, заживляя рану так, что на теле не оставалось и следа от разреза. Они, колдуны древности, знали секреты, с помощью которых можно было подняться в воздух и летать над землей подобно птицам, становиться невидимыми, путешествовать в космосе и под землей, и не было во Вселенной уголка, куда не могли проникнуть маги, не было существа, на которое не распространялась бы их воистину безграничная власть.
Так познавшие тайны магического и потустороннего учились властвовать миром... Волшебники и маги древности, желая владычествовать над явлениями природы и злыми духами, враждебными их желаниям и целям, достигали этого волхвованием и заклинаниями. При этом заклинания можно подразделить на несколько основных видов: заклинания природы, заклинания божества, заклинание злых духов и заклинание отошедших в мир иной душ. В первом случае волшебник или маг стремился испытать свою магическую силу над силами природы как в силу желания самоутвердиться, повысить свой авторитет (Черная магия), так и из желания принести пользу людям, попросившим его об этом (Белая магия). Для сомневающихся скажем, что огромное количество объективных, поддающихся проверке источников утверждает, что очень часто такие заклинания приносили положительный результат. Впрочем, заметим это в скобках, сомневающимся, быть может, нет смысла смотреть это сайт, а лучше остановить свой выбор на детективе... Те же источники вполне ясно говорят и о том, что профессионалы магического искусства со временем перестали рассчитывать только на свою магическую силу, а все чаще и чаще стали обращаться к изучению и анализу явлений природы, природы человека, его анатомии, духовного мира. Так было положено начало Белой магии.
В тех случаях, когда заклинания касались злых духов и духов умерших, делалось это преимущественно из темных побуждений, что положило основу Черной магии.
История человечества прямо свидетельствует, что нет страны, нет народа и государства, где бы не находилась горстка людей, делавших настойчивые и неутомимые попытки проникнуть в область магического.
Общие определения
За время существования магии возникло очень много определений магии. Да и сама магия, в свою очередь, бывает очень разной. Одно из самых распространенных определений магии дал ей Алистер Кроули - "Магия это наука и искусство вызывать изменения в соответствии с Волей используя методы не признаваемые современной наукой". Хотя лично мы считаем это определение не совсем верным. Магия - это своеобразная философия. В магии используются совершенно нормальные физические законы. Некоторое время из магии делали некий культ таинственного и непонятного, недоступного многим. Это породило множество сказок и ложных течений. Смешно сказать некоторые люди считают, что достаточно щелкнуть пальцами и получить то, что хотелось. Это ошибочное определение. Магия - это чародейство, волшебство, колдовство, основанное на вере в человеческую способность воздействовать на людей, предметы с помощью психических усилий, совершения ритуалов..
В конечном счете, это может внести серьезные изменения в реальный мир. Например, вы совершаете магический ритуал, чтобы раздобыть денег. Ваша Воля заключается в том, чтобы разбогатеть. Вы выходите на прогулку, и хотя обычно вы идете налево, что-то заставило вас повернуть направо, где вы встречаете старого друга, который возвращает вам долг. Подобных примеров можно привести много. В настоящее время принято мнение, что-то, чем называется магия, по ряду причин неизвестна современному большинству людей. Они уверены, что магия это сверхъестественное колдовство, доступное только людям с паранормальными способностями, или же что это полнейшая выдумка.
Но магия не сверхъестественна...
Раньше люди считали восход и закат солнца сверхъестественным явлением, за семью печатями хранились чтение, математика, химия, физика. Магия прошлого - наука настоящего, магия настоящего - наука будущего. К этому следует добавить несколько слов об энергии (или Силе). Энергия нужна для совершения магического действа ее можно получить путем Безупречного образа жизни (К.Кастанеда том 3), ежедневного совершения каббалистических ритуалов, применяя техники психической самозащиты и т.д. "Магия - это особый вид энергии. Вы можете расколоть скалу молотом, но для этого необходимо много раз поднимать и с силой опускать молот, то есть, выделять и тратить энергию. Именно эта энергия разрушает скалу, а вовсе не молот. Заметьте, от вашей руки исходит энергия. Магия - это нечто подобное такой энергии, но исходит она от вашего разума". Как и электроэнергию, магическую энергию нельзя увидеть и пощупать, но присутствие высокой концентрации магии можно почувствовать. "Воздух был наполнен запахом магии такой силы, что я был уверен в ее способности с легкостью уничтожить всех людей, собравшихся здесь". При такой концентрации магии во рту возможно присутствие острого кисло-металлического привкуса.
"Форма применения магии может быть различна: "Сам он практиковал магию жеста, "пальцовку", как ее окрестили в Эбо выходцы из России; Великий Черный, судя по его однообразному взмаху рукой, работал с внутренними заклятьями. Многие маги не без основания считали, что заклятья, сплетенные из магических нитей, нужно подкреплять дикими воплями и бормотанием, то есть собственно заклинаниями. Действительно, так получалось лучше - но подлинные маги считали это дурным тоном. Практиковались также магия дыхания - умелым выдохом маг мог повалить десяток деревьев - магия взгляда, магия жеста, магия сновидения... Наконец, среди совсем уж диких магов, которым самое место в Черных Песках, пользовалась популярностью магия подобия. Иглы, воткнутые в деревянную фигурку, на которой кровью выцарапывалось истинное имя мага-конкурента; песчаные конусы, сдуваемые магом с ровного камня и изображающие шатры врагов..."
Цветовое деление магии
По реальной направленности во благо или во зло, по обращенности к горнему божественному миру или инфернальному магия делится на черную и белую. К белой магии традиционно относится положительная деятельность ведунов, направленная на упорядочение мира и космоса, даже если она не соотносится напрямую с христианским божественным началом. К черной отходит все, что работает на разрушение мировой гармонии, во вред человеку.
В практике же знахарей и колдунов на самом деле не было абсолютно четкого разграничения. Часто знающий человек просто как бы тяготел к определенного рода деятельности, но это не означало, что он совершенно не знаком с противоположной магической сферой. Существовали представления, будто знахарь белой магии в некоторых случаях может обращаться к черным силам. Например, когда действие белой магии было бессильно. Видимо, поэтому же пациент, которому не помогал известный лекарь, мог обратиться к колдуну.
В народе бытовало представление о градации знахарей и колдунов, по которой представитель черной магии считался сильнее. Может быть, это связано со стремлением народных магов и чаровников смешивать функции. По всей вероятности, это повелось издревле. Ведь, например, у народов Африки и Южной Америки до сих пор колдуны в племени являются и лекарями, и судиями, и вершителями приговоров.
Современные знахари и колдуны в большинстве случаев сохраняют представление о своей зависимости от потусторонних сил и о непосредственной связи с ними. Поэтому они стараются вести определенный образ жизни сообразно своей деятельности: знахарь должен стремиться к праведности, а колдун почти обязан намеренно ее избегать. Знахари строго выдерживают эту направленность. Колдуны же во внешних проявлениях часто избегают как бы то ни было выделяться в поведении и облике, не желая особо выдавать своей "профессиональной принадлежности" и приобщенности к нечистой силе.
Контакт с потусторонним миром, божественным или дьявольским, может быть и разовым, и постоянным. К разовому обращению и приобщению к горнему миру прибегают обычно знахари при лечении больных. Ведя повседневный, привычный для своей среды образ жизни, они на время заклинательного акта отдают себя в руки Богу, прося помощи, покровительства. То же самое делает и колдун, который во время заклинания приобщается к дьявольскому началу. После окончания заговорно-заклинательного действа колдун старается возвернуть все на круги своя и отправляет нечисть от себя на того, кому желает зла. Впрочем, о колдуне можно слышать и несколько иное. Наиболее сильные колдуны, приобретшие не собственно знание, а взявшие на помощь себе нечисть, не могут обращаться к ней только по собственному желанию. C другой стороны, именно он обладает наибольшими возможностями, поскольку черная сила всегда при нем. Но народная традиция не терпит отсутствия параллелей: среди знахарей также есть люди, наделенные особой чудодейственной силой, ее нуждающейся в дополнительных ритуалах.
Многие оккультисты и маги делят магию на Черную, Белую и Серую. Я не сторонник цветового деления, однако, давайте подробнее остановимся на последней системе.
«Черная магия» - это магическое действие, направленное на совершение зла (нападение, мщение или нанесения вреда).
«Серая магия» - это магическое действие, направленное на совершение добра или совершения блага себе или окружающим.
«Белая магия» - это магическое действие, направленное на получение информации, связи с высшими существами и достижения гармонии с миром.
Однако следует помнить, что магия едина и белая магия и серая и черная являются ее составными частями (нужно усвоить, как дико это не воспринималось, что тот кто умеет хорошо лечить, так же хорошо умеет убивать). Так если вашей целью является добро то это белая или серая магия, если не зло, то это серая магия, ну а если ваша цель - зло, то это будет черная магия.