Магия вселенной

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия вселенной » МАГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ » КОЛДОВСКОЙ КОЛОКОЛЬЧИК


КОЛДОВСКОЙ КОЛОКОЛЬЧИК

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Колокольчик обладает теми же свойствами, что и систрум, так же является инструментом воды и женского начала. Колокольчик - используется, чтобы вызывать духов и чтобы отметить начало и конец заклинания или ритуала для обозначения начала ритуала. Считается, что звон колокольчика очищает пространство и изгоняет негативную энергию. Часто в колокольчики звенят во время похоронных обрядов магии, чтобы благословить душу Ведьмы, которая умерла.

Колокол ассоциируется с божественным началом, божественной силой. Колокола так же используются для того, чтобы усилить гармонию и увеличить силу. Считается, что колокольный звон очищает воздух от болезни. Так же, звон колокола может быть использован во время ритуала вызывания дождя.

https://forumupload.ru/uploads/001a/a2/c2/2/t978463.jpg

2

Красивая легенда говорит, что валдайские колокольчики появились в 1478 году. Именно тогда по приказу царя Ивана III с Софийской звонницы был снят вечевой новгородский колокол и отправлен в Москву, чтобы звучал он согласно со всеми русскими колоколами и не проповедовал бы больше вольницы. Но до Москвы так и не добрался пленник. На одном из склонов Валдайских гор сани, на которых везли колокол, покатились вниз, испуганные кони понеслись вскачь, колокол сорвался с воза и, свалившись в овраг, разбился вдребезги. Из его обломков и были отлиты первые валдайские колокольчики. Другое поверье (а их множество) относит начало колокольного литья на Валдае к XVII в.

Вот мчится тройка удалая

Вдоль по дороге столбовой,

И колокольчик, дар Валдая,

Гудит уныло под дугой.

В 1656 году государев мастер Александр Григорьев отливал в Иверском монастыре Никоновский колокол. Оставшуюся от отливки колокола бронзу мастер отдал помогавшим ему валдашам. С тех пор, сказывают, в Валдае и льют колокола.

Колокола, возможно, и лили в XVII в., но то, что принято называть валдайским (то есть ямщицким) колокольчиком, появляется не ранее II половины XVIII в.

Ямщицкие колокольчики были, в первую очередь, необходимы на главной, самой оживленной дороге России - Московско-Петербургском тракте. Центр производства их возник в Валдае, находящемся на середине этого тракта. Местные мастера издано славились кузнечными изделиями, в кузницах и стали отливать первые валдайские колокольчики. В начале XIX в. появились специальные колокольные мастерские и заводы. Первые, известные нам, подписные датированные колокольчики относятся к 1802 году. Под этим годом значатся изделия Филиппа Терского, Алексея Смирнова, Ивана Смирнова, Никиты Смирнова. Общепризнанно, что Валдай является первым центром литья ямщицких колокольчиков.

Их технология производства отлична от литья церковных колоколов и выработана была впервые в России, что позволяет назвать ямщицкий колокольчик (и в первую очередь валдайский) исключительно русским, национальным явлением.

Вслед за Валдаем ямщицкие колокольчики начали отливать в г. Слободском Вятской губернии, г. Тюмени, г. Касимове Рязанской губернии, с. Пурех Нижегородской губернии и других.

Ямщицкий колокольчик был сигнальным инструментом, определявшим безопасность передвижения, а также музыкальным инструментом, сопровождавшим пение ямщика. Колокольчик предопределял ритм движения лошадей, то подгоняя их, то давая им возможность в мерном шаге отдохнуть.

Колокольчик заблаговременно оповещал о приближении экипажа к станции и исполнял еще множество тех функций, без которых было бы невозможным нормальное существование путешественника в условиях русской дороги.

История валдайского колокольного литья до конца XIX века существовала в устной традиции, поэтому главным источником по изучению данного вопроса являются сами колокольчики и колокола, поставленные на них надписи, даты, имена литейщиков. Валдайский колокольчик имеет строгую, устоявшуюся, неизменную (классическую “валдайскую”) форму, которая строится на равновеликих соотношениях высоты и диаметра, что создает впечатление устойчивости.

Колокольчик лишен декора как такового, что усиливает впечатление простоты, неприхотливости, функциональности изделия и самое главное – знаковое значение надписи, непременно поставленной на одном и том же месте, по нижнему краю колокольчика, называемому местными мастерами “юбкой”.

Обтекаемость, мягкость форм, особенность построения покатой верхней сковороды, которую называют “плечами” и самого “сарафана”, а особенно “юбки” подчеркивают не просто антропоморфизм валдайского колокольчика, а прямо говорят о том, что он смоделирован с женщины, одетой в русский сарафан. Своеобразие петли для подвески языка, сам кованый язык, непременные проточки по тулову, чередующиеся с необточенными шероховатыми поясками, делают валдайский колокольчик узнаваемым.

Предпочтительность валдайского колокольчика (несмотря на то, что он стоил очень дорого) состояла в высоком качестве изделия (употреблялась самая высокосортная уральская медь), красоте звучания, устойчивости и традиционности во всем, начиная с самой легенды о рождении колокольчиков из вечевого новгородского колокола.

Шли века, а людям хотелось верить, что в Валдае им отольют колокольчик из осколка “вечника новгородского” и осколков тех, рассыпанных под горочками валдайскими, хватит всем, всем хватит славы и силы его.

Фольклорно обусловленный промысел жил силой древней легенды и она была лучшей рекламой валдайским изделиям. Во второй половине XIX века конкурирующих центров литья появилось много. В некоторых из них на изделиях ставили надпись “Валдай”, желая подороже продать колокольчик, выдав его за валдайский.

Новые колокололитейные центры, появившиеся в период развития рыночных отношений, рыночно и действовали. А на валдайских изделиях по-прежнему ставили столь полюбившиеся надписи: ”Кого люблю, того и дарю”, “Купи не скупись, езди веселись”, ”Сдалеча весточку собою подавай”, ”Кто колокол купит, тот счастлив будет”, “Звени, утешай, ехать поспешай”, ”Нет барыша, зато слава хороша”… Ради доброй славы и работали валдайские мастера.

Постепенно колокольные мастерские Валдая превращались в заводы: с 1816 г. называется заводом колокольное заведение Смирновых, И. Митрофанова, с 1841г. – Стуколкиных.

В 1850-е годы появились заводы Лебедевых и Усачевых. Большие колокола старались отливать на месте их установки, а не в Валдае на заводе.

В 1820 г. А.Шилов выехал на Валаам для отливки Воскресного колокола Спасо-Преображенского собора. Этот колокол, весом в 650 пудов и сейчас звонит на Валааме. А.Чистюнин отливал Воскресный колокол Софийской звонницы Новгорода в Юрьеве монастыре, М.Стуколкин знаменитые колокола Валаама отливал на Охте в Петербурге и на самом Валааме, но не в Валдае.

В первой половине XIX в. самым знаменитым валдайским заводом был тот, “на котором отливали лучшие большие колокола” и принадлежал он братьям Смирновым. Завод имел привилегию ставить на своих изделиях государственный герб и славился отливкой колоколов гигантских размеров, весом более 1000 пудов, впрочем, одновременно производя и ямщицкие колокольчики. Смирновы отливали колокола для Иверского монастыря в Валдае, Смольного в Петербурге, для храмов Москвы, Оренбурга и других мест.

Не менее известны были изделия Стуколкиных. Иван Стуколкин отливал самый большой колокол Петербурга, который висел на колокольне Исаакиевского собора, вес его составлял 1860 пудов 29 фунтов без учета веса языка, который был весом в 49 пудов 29 фунтов. Мастер отлил тогда не один колокол, а целый звон в 11 колоколов общим весом в 4.349 пудов 14 фунтов. Особенностью этих колоколов было то, что отлиты они были из сибирских пятаков.

М.Стуколкин отливал для Валаама два памятных колокола из материала еще более необычного – металлической бахрамы тканей и одежд, собранных на погребение императора Александра I.

Во второй половине XIX в. церковные колокола в Валдае отливаются на заводе Усачевых.

В начале XX в. в Валдае действовали заводы братьев Усачевых, Алексея Усачева, Георгия Андреева. Последний, начинал колокольную практику в Петербурге на заводе В.Орлова, открыв в начале XX в. самостоятельное производство у себя на родине в Валдае.

Колокольные заводы прекратили свое существование после Октябрьской революции. Дольше всех работал завод братьев Усачевых. Это был последний колокольный завод России, закрытый в 1930 году.

В наше время Дар Валдая – "Валдайские колокольчики", в память о Древней Новгородской земле льются на заводе металлоизделий «Олевс».

3

Сюда же я решила выложить так же материал про колокол...

Колокол — ритуальный инструмент невероятной древности. Удар колокола выпускает вибрации, наполненные силой в соответствии с полнотой, тоном и материалом колокола.
Колокол — женский символ и часто используется в ритуалах вызывания Богини. Колокольный звон также отражает негативные заклинания злых духов, останавливает бурю и призывает добрые энергии. Место его в шкафу или висящим на двери, там он охраняет дом. Колокола часто звонят на ритуалах, отмечая их части, или сигнализируя о начале или конце заклинания.
При этом могут быть использованы любые виды колоколов.
Итак, перед вами описание некоторых магических инструментов, используемых в колдовских ритуалах. Работа с ними, объединение с их энергиями и вливание в них своей силы — все это сможет сделать операции с ними вашей второй натурой. Поиски их могут стать проблемой, но это будет магической проверкой серьезности ваших интересов.
Когда соберете магические инструменты, можете начинать готовить их к ритуалу. Если они старые, необходимо очистить их от всех посторонних энергий и влияний — вы не знаете, кто владел этими инструментами и для каких целей они использовались.
Начиная этот процесс, просто отмойте или очистите инструменты, используя соответствующие методы. Когда объект чистый и сухой, заройте его в землю (или в емкость, заполненную песком или солью) на несколько дней, позволив энергиям рассеяться. Альтернативный метод — погрузите предмет в море, реку или озеро или даже в собственную ванну, добавив в воду немного соли для очистки.
Не губите хорошие куски дерева, замачивая их в соленой воде. Используйте соответствующие методы очищения для каждого предмета.
Через несколько дней достаньте свои инструменты, вытрите их начисто, — и они готовы к магии. Если очень хочется, процесс можно повторить, пока предметы не станут чистыми, свежими, новыми.

С.Каннингем

Похожие темы


Вы здесь » Магия вселенной » МАГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ » КОЛДОВСКОЙ КОЛОКОЛЬЧИК


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно