Магия вселенной

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия вселенной » ИСТОРИЯ МАГИИ » Anton Szandor LaVey (Антон Шандор ЛаВей)


Anton Szandor LaVey (Антон Шандор ЛаВей)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

2

Говард Стэнтон Леви, более известный как Антон Шандор ЛаВей (Howard Stanton Levey или Anton Szandor LaVey, 11.04.1930 – 29.10.1997) – американский оккультист, писатель и музыкант. Является основателем и Высшим Священником (High Priest) Церкви Сатаны (Church of Satan). Именно ЛаВей стал создал первую церковь нового времени, проповедующую сатанинскую идеологию и использующую образ Сатаны как символ личной свободы и индивидуализма. В отличие от основателей других религий, обычно ссылающихся на озарение, ниспосланное им некими сверхъестественными сущностями, ЛаВей открыто признает, что использовал для создания сатанизма разработанные им сами концепции – в основном, взятые из его собственных представлений о животной части человека и работ различных материалистов и индивидуалистов. Антон неоднократно отмечал, что его заслуги как основателя религии – несмотря на всю её очевидность – умалять не следует; вместо него сатанизм мог создать кто-то другой, менее компетентный.

Родился ЛаВей в Чикаго (Chicago) в 1930-м; его родители вскоре переехали в Калифорнию (California). У бабушки – уроженки восточной Европы – юный ЛаВей почерпнул немало различных историй о сверхъестественном и суеверий. Постепенно у Антона разгорелся аппетит; он увлекся классической 'черной' литературой вроде историй о Дракуле и Франкенштейне. Также ЛаВей активно зачитывался различными 'бульварными' журналами, публиковавшими произведения авторов, которым еще лишь суждено было стать классиками хоррора и научной фантастики. В дальнейшем Антон подружился с рядом авторов 'Weird Tales' вроде Кларка Эштона Смита (Clark Ashton Smith), Роберта Бэрбура Джонсона (Robert Barbour Johnson), и Джорджа Хэсса (George Hass). Через некоторое время ЛаВей увлекся творчеством Джека Лондона (Jack London), комиксами и историческими произведениями. Его одинаково интересовали воображаемые персонажи – вроде Минга Безжалостного (Ming the Merciless) – и реально существовавшие герои – Калиостро (Cagliostro), Распутин (Rasputin) и Василий Захарофф (Basil Zaharoff). Популярные в то время книги по оккультизму мало интересовали будущего отца сатанизма – описываемая в них белая магия казалась ему лицемерной и ханжеской; куда как больше Антона привлекали труды о гипнозе и анализе почерка.

Довольно рано стало ясно, что у ЛаВея немалый талант к музыке; родители давали ему возможность пробовать свои силы на различных инструментах. Более всего Антона привлекали клавишные. Он часто репетировал и мог легко повторять единожды услышанные песни. В дальнейшем именно музыка станет основным источником его дохода – ЛаВей будет играть на каллиопе на карнавалах и на органе в барах и ночных клубах. Он занимался этим не только ради денег; в ходе работы он мог экспериментировать с влиянием различных сочетаний звуков на настроение толпы.

Из-за своих нестандартных интересов Антон всегда был отщепенцем; впрочем, быть частью коллектива он никогда особо и не стремился. Позже он бросит школу и станет проводит свободное время в цирках и на карнавалах – сначала в качестве разнорабочего, а затем – в качестве музыканта. В цирках ему довелось, помимо прочего, научиться работать с дикими животными. ЛаВей научился легко убеждать людей расставаться с их деньгами – в этом ему помогло знание основ психологии.

Когда карнавальный сезон заканчивался, Антон перебирался в ночные клубы и бурлески Лос-Анджелеса (Los Angeles). В тот период у него даже была непродолжительная интрижка с тогда еще неизвестной Мэрилин Монро  Anton Szandor LaVey (Антон Шандор ЛаВей) Icon_cheers (Marilyn Monroe). Через некоторое время ЛаВей вернулся в Сан-Франциско и устроился в полицию, фотографом. Дабы избежать призыва – тогда как раз шла война в Корее – он поступил в колледж, где специализировался на криминалистике. Работа помогла ему еще лучше узнать темные стороны человеческой натуры. Именно тогда Антон встретил Кэрол Лэнсинг (Carole Lansing), его будущую жену. В 1952-м у них родилась дочь, Карла Марица (Karla Maritza).

За несколько лет до этого Антон добрался до трудов другого известного оккультиста и чародея, Алистера Кроули (Aleister Crowley); в 1951-м он также лично встретился с рядом его последователей-телемитов. Их учение не впечатлило ЛаВея – оно было куда скорее посвящено духовному развитию и не так уж и сильно противоречило общественным нормам.

В 50-х ЛаВей занимался расследованием сообщений о паранормальной деятельности; именно тогда ему стало очевидно, что большинство людей склонно видеть сверхъестественное даже в самых банальных вещах. Его рационализм часто приходился не по вкусу клиентам, так что с какого-то момента он начал подыгрывать им и изобретать более таинственные объяснения.

В 1956-м Антон купил себе викторианский дом в Сан-Франциско (San Francisco); свое приобретение он выкрасил в черный цвет. Именно здесь в дальнейшем и была создана церковь Сатаны. В 1959-м ЛаВей познакомился с Дианой Хегерти (Diane Hegarty); она стала его второй – гражданской – женой. Третья супруга Антона – Бланш Бартон (Blanche Barton) – пережила его и сменила его на посту главы Церкви.

'Охота за привидениями' сделала ЛаВея довольно известным; на его еженедельные вечеринки собирались сливки местного общества. Именно из своих гостей Антон набрал 'Магический Круг' – зародыш будущей церкви. Постепенно он начал формировать из своих наблюдений и исследований четкую идеологию; по совету одного из членов Круга, она легла в основу новой религии. В 1966-м, в Вальпургиеву ночь, была основана Церковь Сатаны. Через некоторое время ЛаВей закончил работу над программным документом новой религии – Библией Сатаниста.

Скончался Антон ЛаВей 29-го октября 1997-го, в католическом госпитале имени Святой Марии – завзятого сатаниста пришлось отправить в христианскую лечебницу потому, что именно она оказалась ближайшей. Причиной смерти Антона стал отек легких. Тело ЛаВея кремировали, а пепел поделили между последователями.

Ещё информация об этой великой Личности:

29 октября 1997-го года в Сан-Франциско умер Антон Шандор ЛаВей, (Говард Стэнтон Леви) основатель Церкви Сатаны. В свидетельстве о смерти ЛаВея стоит иная дата – 31-е октября – праздник чертовщины Хэллоуин, а публике о его кончине было объявлено лишь неделю спустя – 7-го ноября. Эта чехарда с датами смерти стала финальным аккордом продолжающейся уже тридцать с лишним лет изощеренной игры, которую одни считают жульничеством и мистификацией, другие – прообразом массовой религии будущего тысячелетия. Сатанизм, на взгляд большинства, это темный кровавый культ, сопровождающийся человеческими жертвоприношениями, растлением детей и разнузданными оргиями. Церковь Антона ЛаВея использует (известные, в основном, по фильмам ужасов) ритуальные элементы поклонения Князю Тьмы, но при этом утверждает, что никакого дьявола с рогами и хвостом не существует, и единственным божеством для человека должен быть он сам. Фактически, это философия абсолютного эгоизма. Один из современных иерархов Сатанинской церкви определяет сатанизм так: атеизм, самоуглубленность и интерес к магии. ЛаВей формулировал короче: “Сатанизм – это свободомыслие”.

Антон ЛаВей создал уникальную организацию, подпольную и вместе с тем открытую, устрашающую и забавную, привлекательную для простолюдинов и сильных мира сего. Его Церковь, как ни одна другая, оказала серьезное воздействие на массовую культуру и шоу-бизнес.
Сатанинская Мадонна

Мэрлин Монро

В 48-м году ЛаВей встречает девушку своей мечты – в ту пору безвестную танцовщицу. Через несколько лет ее имя – Мерилин Монро – узнает весь мир.

В ту пору ЛаВей работал тапером (он сменил множество профессий – от укротителя львов до полицейского фотографа); Монро, мечтавшая о голливудской карьере и уже снявшаяся в нескольких эпизодах, зарабатывала на жизнь в стриптиз-клубах. Судьба свела их в одном из злачных “театров для мужчин” в Лос-Анджелесе. Антон аккомпанировал стриптиз-шоу Монро. На профессиональном жаргоне этот номер назывался “вытягивание цепи” – Монро раздевалась очень медленно (одних посетителей это раздражало, других – возбуждало). “Сначала возникает похоть, и лишь потом любовь, – признавался ЛаВей, – я почувствовал, что влюблен, когда увидел ее белоснежные бедра”.

В первый же вечер знакомства Монро и ЛаВей становятся любовниками. Мерилин всегда хотела, чтобы секс был элемент риска, она предпочитала заниматься любовью в неожиданных местах: в вагоне поезда, заброшенном доме, на кладбище. Она разделяла увлечение Антона черной магией и оккультизмом. Ей часто снился дьявол. Однажды Монро, скверно водившая машину, сбила на дороге священника; Антон был склонен считать это происшествие исполненным скрытого смысла. ЛаВей обладал удивительной способностью “ненамеренного мщения”, хорошо послужившей ему в первые годы существования сатанинской церкви. Люди, причинявшие ему зло, страдали, словно за них и вправду брался дьявол. Но в случае с Монро мстить было некому, роман угас сам собой. В статье, написанной через несколько лет после смерти актрисы, ЛаВей провозгласил свою бывшую любовницу “сатанинской мадонной 21 века”. Биограф ЛаВея, Бланш Бертон, пишет: “Превращение Монро в богиню уже произошло. Дитя сумасшедшей матери и неизвестного отца, она появилась перед нами, лишенная прошлого, и мгновенно скрылась в породившей ее тьме. Сатанинская богиня – страстная, порочная, соблазнительная, красивая”.
Вальпургиева ночь

О рождение Церкви Сатаны Антон ЛаВей объявляет в ночь с 31-го апреля на 1-е мая 1966-го года. (Вальпургиева ночь). С 66-го года сатанисты ведут новое летоисчисление. 1998 – это 32-й год по сатанинскому календарю (32 Anno Satani). Главный труд ЛаВея, объясняющий основы новой религии, “Сатанинская библия”, выходит лишь 1969-м году; в первые годы своего существования Церковь Сатаны существовала без сколь-нибудь определенной теоретической базы. Это, впрочем, не мешало ей пользоваться колоссальным успехом. Заявление о пожизненном членстве подали более десяти тысяч человек. На первую сатанинскую свадьбу, 1 февраля 1967-го, собралось больше журналистов со всего мира, чем на одно из самых масштабных событий в истории Сан-Франциско – открытие моста Голден Гейт.

Декорации классического сатанинского ритуала

Аттракционов, привлекающих репортеров, множество – сатанинское крещение, сатанинские похороны, публичные молитвы (алтарь изображает обнаженная красавица), ревю “Ведьма без лифчика”. В качестве одной из “сатанинских ведьм” выступала Сюзанн Эткинс. Через несколько лет ее имя станет известно всей Америке: вместе с маньяком Чарльзом Мэнсоном она убьет жену Романа Поланского актрису Шерон Тейт.

Собрания и семинары в доме ЛаВея отличались экстравагантностью. После одной из лекции о каннибализме собравшихся угощали запеченным женским бедром (подарок хирурга-сатаниста) с гарниром из гусениц. Блюдо было признано весьма вкусным.

В необычном доме (главном храмом Церкви стал бывший бордель) поселились и необычные животные. Еще до провозглашения Церкви ЛаВея держал у себя черного бирманского леопарда, затем сменил нубийский лев Тогар. Когда дом ЛаВея стал одной из главных достопримечательностей Сан-Франциско, недовольные соседи решили отомстить, подав жалобу на то, что лев грызет огромные кости и “издает странные звуки”. Официальная биография ЛаВея утверждает, что после этого многие из подписавших письмо соседей скоропостижно умерли, а некоторые пропали без вести. Льва все же пришлось отдать в городской зоопарк. Директор зоопарка невзлюбил Тогара и отправил его в заповедник для престарелых львов в Южной Калифорнии. Там Тогар и умер в Вальпургиеву ночь 1981 года. Стоит ли говорить, что злобный директор зоопарка не остался безнаказанно – его искалечила взбесившаяся обезьяна.
Отрезанная голова
Джейн Мэнсфилд

Джейн Мэнсфилд

Одной из самых прилежных учениц становиться голливудская звезда Джейн Менсфилд. После смерти Монро именно Менсфилд заняла вакантное место сексуального символа Америки. Пышногрудую искусственную блондинку сегодня, наверное, сочли бы вульгарной. Но в 60-х образ полностью отвечал представлениям об идеале сексапильности. В ту пору Джейн, сменившая уже трех мужчин, жила со своим адвокатом Семом Броди. Новость о том, что Джейн увлеклась сатанизмом, шокировала ее любовника. Броди всячески препятствовал встречам Джейн с Антоном, запрещал ей носить подаренный ЛаВеем медальон с головой Бафомета. Репортеры запечатлели момент на кинофестивале в Сан-Франциско, когда Броди набросился на актрису и пытался сорвать медальон. Не обращая внимание на выходки Броди, ЛаВей посвящает Менсфилд в сан Верховной жрицы. Она исполняет специально для нее изобретенный ритуал сострадания и похоти. Ревность Броди не была беспочвенной: Джейн становится любовницей Антона.

Свидетели этого романа рассказывают, что Менсфилд была буквально одержима ЛаВеем. Она утверждала, что сатанист посылает инкубов, которые овладевают ею. Десятки раз в день она звонит ЛаВею, а если номер занят, требует, чтобы телефонист прервал разговор. Уверенность Джейн в магических способностях ЛаВея укрепляется после того, как он обращается к Сатане с просьбой спасти ее сына, пострадавшего после нападения льва в зоопарке, и мальчик, состояние которого считалось безнадежным, выздоравливает.

Обезумивший от ревности Броди решается на отчаянный шаг: он врывается в дом ЛаВея в отсутствие хозяина и устраивает дебош в ритуальной комнате. ЛаВей обнаруживает, что Броди зажег свечу проклятий в виде черепа, и умоляет Джейн бросить Броди, убеждая ее, что теперь ее любовник проклят и находиться рядом с ним опасно. Однако Джейн не решается на окончательный разрыв, хотя слова Антона подтверждаются: Броди два раза подряд попадает в автокатастрофы.

29 июня 67-го года машина, в которой едут Менсфилд и Броди, попадает в туман и сталкивается с грузовиком. Любовники и шофер погибают на месте. Бланш Бертон пишет, что в момент автокатастрофы основатель церкви вырезал из газеты фотографию, на которой он возлагает цветы на могилу Мерилин Монро. На обратной стороне газетной страницы был портрет Менсфилд. Ножницы ЛаВея прошлись по шее актрисы. На следующий день газеты вышли с заголовками: “Джейн Менсфилд погибла. Найден ее труп с отрезанной головой”
Дьявол в Голливуде

Еще в тридцатые годы в Голливуде существовала группа актеров и режиссеров, поклонявшихся дьяволу и устраивавших сатанинские оргии. В особняках на Беверли Хиллз “Церковь Сатаны” мгновенно вошла в моду. В начале 70-х ЛаВей на некоторое время перебирается в Лос-Анджелес; наследник Джейн Менсфилд тоже сатанист, предоставляет в его распоряжение принадлежавший актрисе так называемый “Розовый дом”.

Членом Церкви стал автор скандальной книги “Голливудский Вавилон” и режиссер-авангардист Кеннет Энгер; мир обошла фотография, где он в костюме мага присутствует на церемонии сатанинских похорон. В числе ближайших друзей ЛаВея – звезда 40-х Салли Форрест и ее муж режиссер Уилл Фолер. Тайным сатанистом был и знаменитый чернокожий певец и актер Семми Дэвис.
Ребенок Розмари

Ребенок Розмари. Афиша фильма

Имя Антона ЛаВея можно отыскать и в американских актерских справочниках. В 1968-м году он снялся в роли дьявола в фильме Романа Поланского “Ребенок Розмари”. Перед появлением картины на экранах рекламные агенты раздавали публике черные облатки с надписью “Молитесь за Антона ЛаВея”. Зрители негодовали, когда в конце выяснилось, что сатанисты не собирались убивать ребенка, а всего лишь хотели воздать ему почести, как сыну Сатаны. “Многих возмущал этот финал, – вспоминал ЛаВей, – в зале начинали топать ногами и громко выражать недовольство. Иногда реальность сатанизма куда больше бесит людей, чем их представление о ней. Это был первый случай, когда Дьявол нанес им ответный удар. “Ребенок Розмари” сделал для сатаниской церкви то же, что “Рождение нации” для Ку-Клукс-Клана”.

“Ребенок Розмари” – не единственная кино-роль ЛаВея. В образе дьявола он появляется в фильме Кеннета Энгера “Пробуждение моего демонического брата”, в 75-м году он сыграл роль главаря сатанистов в фильме ужасов “Дождь Дьявола”; одним из самых страшных фильмов в истории американского кино называют критики посвященную ЛаВею документальную ленту “Сатанис”. “Ни один человек не оказал на изображение темных сил в кинематографе такого влияния, как Антон ЛаВей”. – утверждает американский социолог К.Сандерс.

Основатель Церкви Сатаны был отъявленным киноманом. Он собрал колоссальную коллекцию редких фильмов, отдавая предпочтения детективам 40-х годов. Он обожал film noir, считал сатанинскими героями Бэтмена и Человека-Тень, а сатанинскими фильмами “Уродов” Тодда Браунинга и “Мудрую кровь” Джона Хьюстона.

Идеи ЛаВея стали неотъемлемой частью масс-культуры. Сатанинская символика и персонажи завоевали не только кинематограф, но и компьютерные игры. Создателям одной из самых совершенных на сегодняшний день “стрелялок”, Quake, даже пришлось пояснить в инструкции, что дьяволопоклонниками они не являются.

Аннтон ЛаВей и Мэрлин Мэнсон

В сатанизме можно заподозрить едва ли не все группы, играющие black metal. Помимо тех, кто использует сатанинскую символику ради прикола, есть музыканты, объявляющие себя последователями ЛаВея – группы Deicide, Napalm Death, Cannibal Corpse и, конечно же, действительно занимающий высокое положение в иерархии Церкви Сатаны Marilyn Manson. Сатанисты с более изощренным вкусом считают музыку Marilyn Manson плебейской и предпочитают ходить на концерты Диаманды Галас. Впрочем, у Церкви есть и своя “домашняя” группа – Archeron.

ЛаВей, полагавший, что к его учению все это никакого отношения не имеет, терпеть не мог металлистов. Сатанинской музыкой он считал сентиментальные песни 30-40-х годов. Он убежден, что демоническая энергия скрывается в хитах прежних лет, некогда сверхпопулярных, а ныне всеми забытых. Основатель Церкви Сатаны наставлял паству: “Если вы хотите найти оккультную музыку, идите в отдел музыкального магазина, где меньше всего покупателей”.
Искусственные компаньоны

С середины 70-х годов облик Церкви Сатаны начинает резко меняться. ЛаВей прекращает проводить семинары, послушать которые мог любой желающий, его дом в Сан-Франциско перестает быть открытым для публики храмом. Многочисленные ходоки, безумцы всех мастей, назойливые репортеры вызывают у основателя Церкви Сатаны все большее раздражение. Создатели одного из самых кассовых фильмов ужасов “Омен” умоляли ЛаВея разрешить им проводить съемки в его доме, предлагали крупные суммы, однако получили отказ. “Существует множество книг, которые я хочу прочесть, музыкальных композиций, которые хочу сыграть, картин, которые я хочу создать. Нежеланные люди лишают меня такой возможности”, – гневался ЛаВей эссе “Мизантропия”.

В Церкви начинается раскол. Многочисленные сатанинские секты (обычно утверждавшие совсем не то, что проповедовал ЛаВей – поклонение Гитлеру, например) стали возникать по всему миру. Все больше людей, недовольных тем, что период перманентных развлечений закончился, покидало Церковь Сатаны. ЛаВей объявил, что заканчивается фаза “игры в сатанизм” и начинается этап практических действий. “Наша Церковь, – утверждал он, – это каббалистическое подполье, а не клуб друзей Сатаны по переписке”. В 1979-м году в печатном органе Церкви, журнале Cloven Hoof (“Раздвоенное копыто”) появилась окончательно смутившая паству статья ЛаВея, в которой он объявил важной задачей сатанистов – создание “искусственных компаньонов человека”. Эти компаньоны должны были представлять собой нечто среднее между манекеном, роботом и куклой (наподобие тех что продается в секс-шопах). ЛаВей сам сконструировал несколько таких человекоподобных кукол, которые, по его мнению, должны заменить сексуальных партнеров. Он утверждал, что если люди будут заказывать идеальных секс-роботов, похожих на кинозвезд, можно будет забыть о демографическом кризисе.

Увлечения ЛаВей ставились все более странными. Он вычисляет здания с неправильной ориентацией стен, приносящие, по его мнению, несчастья их обитателям, разрабатывает методику превращения людей в вампиров, сочиняет пособия для женщин по улучшению сексуального имиджа. Поползли слухи, что он сошел с ума. В 1984-м году ЛаВея покинула жена, затеяв шумный бракоразводный процесс. Его сын, обратившийся в христианство, бежал из дома. В последние годы ЛаВей практически не появлялся на публике и категорически отказывался встречаться с журналистами. Он часто бродил в одиночестве по улицам Сан-Франциско, а по вечерам соседи слышали звуки органа, доносившиеся из его дома.

Ла Вей на оболжке своего альбома

По настоянию друзей он записал два компакт-диска “Черная месса” и “Каникулы Сатаны”. Делами Церкви последние годы занимались его дочери – Карла и Зина. Редкие посетители, которых ЛаВей допускал к себе, отзывались о нем, как весьма респектабельном пожилом господине, крайне консервативных взглядов, оторванном от мира и легко впадающем в раздражение. Времена обнаженных красавиц, демонических оргий и каннибализма навсегда канули в прошлое.

И сегодня в Церковь Сатаны, точное число членов которой не разглашается, может вступить любой желающий. Правда данная организация на сегодняшний день сильно децентрализованна. К примеру, российская церковь сатаны официально не существует, а те организации которые используют соответствующую символику, даже не удосуживаются купить юридический адрес.

Пожизненную членскую карточку розового цвета можно получить всего за двести долларов. Продавать душу и подписывать контракт кровью не требуется. ЛаВей, впрочем, не призывал своих единомышленников непременно становиться действительным членом Церкви. “Каждые школьник, купивший “Сатанинскую Библию” за 3 доллара 95 центов – уже потенциальный сатанист”.

Незадолго до смерти ЛаВей позаботился о собственно эпитафии: “Я сожалею только о тех временах, когда я был слишком добрым”.


Вы здесь » Магия вселенной » ИСТОРИЯ МАГИИ » Anton Szandor LaVey (Антон Шандор ЛаВей)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно