Спеар утверждал, что это была формула использовалась древнегреческими урнингами, отсюда и название. В одном из своих неопубликованных сочинений он дает следующие указания: «Захороните урну в полночь, когда луна видна на четверть. Когда луна начнет убывать, откопайте урну и во время повторения соответствующей магической формулы вылейте содержимое урны на землю как возлияние. Потом перезахороните урну».
Ввиду того, что к тому времени сперма затвердеет, Спеар советовал повторно наполнить урну до второго «захоронения». Он описывал Глиняную Девственницу как «наиболее восхитительную формулу, из когда-либо известных; она никогда не подводит, но в то же время опасна. Поэтому то, что не написано, должно быть угадано».
«Из этой формулы произошла легенда о джине из бронзового сосуда, связанная с Соломоном».
Так ли это на самом деле, мне не известно, но существует удивительная иллюстрация в знаменитом произведении Пэйна Найта «Дискурс о Поклонении Приапу» (Лондон, 1865), которая недостаточно хорошо объяснена в тексте. Она состоит из двух частей и изображает фигуру мужчины с эрегированным половым органом. В свой поднятой правой руке он держит футляр в форме вазы, который он собирается надеть на фаллос. Вторая часть иллюстрации показывает то же самое изображение, но с вялым, упавшим пенисом сразу после семяизвержения, и талия фигуры опоясана фруктами, символизирующими окончание ритуала. Также существуют одна или две иллюстрации в «Каталоге расписных ваз» Рейнаха, которые предлагают схожие магические практики.
Спеар без сомнения мог материализовать атавизмы из своего собственного подсознания и мимолетно облекать их в сексуальную эктоплазму (или астральное семя) своих астральных копуляций.
Время от времени эти существа в действительности достигали плотности, необходимой для того, чтобы они стали видимыми и даже ощутимыми для других людей. Он называл их «простейшими автоматами» или «незваными духами-хранителями». Они часто спаривались друг с другом, одновременно порождая потомков. Спеар нарисовал многих из этих существ во время их своеобразных занятий и написал несколько отчетов о Шабаше, который он посетил в их компании. Влияние старой Миссис Патерсон здесь наиболее обозначено, так как он использовал её внешность как тип древней ведьмы в большинстве своих рисунков.
Одной из наиболее часто поднимаемых Спеаром тем был вопрос превращения старости в юность. Когда Миссис Патерсон впервые трансформировала себя перед его глазами, это колдовство оставило неизгладимое впечатление, которое вдохновило большую часть его последующих работ. Вот она иссохшая и морщинистая старуха, а в следующий момент, во вспышке света, она представала перед ним в виде сирены, обольстительной и привлекательной в сексуальном плане - образ, который определил его склонность к роскошным формам. Он никак не мог понять, каким образом ей удавалось излучать подобное обаяние, и, несмотря на то, что ему так и не удалось раскрыть её секрет, он пробовал с частичным успехом следовать её примеру. Он совершал это, используя магическую индукцию экстаза, которая позволяла ему функционировать на высоких эмоциональных уровнях. В такие времена он мог творить на протяжении нескольких дней подряд, не нуждаясь ни в еде, ни во сне. Расширенная сексуальная активность сопровождала эти состояния. В некоторых случаях, когда он не сублимировал эту энергию и не переводил её в творчество, он сожалел об этом. Настолько велик был его голод, что в одну ночь он один мог переспать с восемнадцатью женщинами. Он называл эти вспышки «Дионисийские спазмы пан-сексуализма», при которых ему были видения «всех вещей в постоянном прелюбодеянии».
Спеар записывал свои инструкции гида по миру ведьм и, по прошествии нескольких лет, собрал их в нескольких книгах, которые проиллюстрировал одними из самых лучших своих рисунков. Однако только к концу жизни ему удалось сконцентрировать весь объем учений Миссис Патерсон в четко выраженной форме. Составными частями этого учения были серия афоризмов и магический гримуар, над которым он работал в свой предсмертный час в 1956 году. Обе эти работы уцелели в виде рукописей. Он намеревался назвать гримуар Книгой Живых Слов Зос. Имя Зос использовалось в качестве его магического имени в Культе Ведьм.
Гримуар не столько является сборником Традиции Ведьм, сколько индивидуальную систему колдовства, отражающую его творческий гений и эстетические теории. Он также разработал и расширил свой магический алфавит, Атавистический Алфавит, который он впервые упомянул в Книге Удовольствия в 1913 году. Каждая буква представляет собой сексуальный принцип, готовый пробудить отдаленные атавистические пласты души. Примеры его использования представлены в Гримуаре, в котором этот принцип взаимосвязан с Колдовством. Следующий текст представляет собой буквальный перевод одного из его самых любимых заклинаний:
О, могучий Летадюлбан! Ты, существующий во всякой эротичности, Мы вызываем Тебя!
Силой множества значений, проистекающих из творимых мною форм. Мы вызываем тебя!
Талисманами, выражающими тайный лейтмотив желания, Мы вызываем тебя!
Жертвами, воздержаниями и переоценками, нами творимыми, Мы вызываем Тебя!
Идеями священной непричастности Дай нам плоть!
Квадригой сексуальности Дай нам неизменное желание!
Победой над апатией Дай нам вечное возрождение!
Самой священной Печатью Небес, Мы заклинаем Тебя!
Эта молитва или эвокация заключает в себе традиционные понятия Шабаша и может быть названа Альфой и Омегой доктрины Спеара.
Летадюлбан (Наблюдатель) написано задом наперед не по причине, связанной с ангельскими связями Ди и Келли, а потому что «обратный» символизм скрывает ключ к материализации желания, окончательному поглощению течения Эго в его источнике - Самом Себе. Таким образом, Спеар делает ударение на Любовь-к-Себе или на автотеличном экстазе. Летадюлбан является символом достижения бесконечной отдаленности назад во времени с помощью механизма интенсивной ностальгии. Символизируется ли это Луной, председательствующей при ночных оргиях Шабаша, или танцем ведьм и колдунов спина к спине (см. де Л’Анкр), или позорным поцелуем Шабаша, который предназначен анусу Демона. Все подобные символы указывают на бесконечную регрессию, которая становится причиной атавистического возрождения и инверсии секса в Любовь-к-Себе.
«Должен ли я говорить об этой уникальной силе без формы? Знаком ли вам экстаз внутри вас? Удовольствие между эго и самостью? В это время восторга нет и мысли о других; вообще Нет Мысли» («Проклятие Зоса», О.О. Спеар, Лондон, 1927).
Открывающая линия эвокации продолжает метод, применяемый на Шабаше для сознательного исполнения желания путем доставления себе наслаждения, и она поясняется следующими словами: «Не существует других понятий кроме сладострастного столкновения плоти с плотью». «Я» живет внутри, пронизывает Реальность и идентично ей - постоянному и всегда присутствующему Сознанию - живущей плоти, состоящей из бесконечно материализующегося сна.
Вторая часть эвокации относится к сигилам и буквам священного алфавита, посредством которого Зос (т.е. тело, рассматриваемое как единое целое) производит свои едва различимые чары, проецируя самое Себя на туманы материи, наружу. Другими словами, язык желаний и его значения проникают в тихие области сознательно забытого опыта, пробуждая с помощью своей звучащей силы неизбежные воспоминания, которые постоянно обитают в подсознании.
«Талисманы, выражающие тайный лейтмотив желания», являются первоначально двумя основными магическими инструментами системы Спеара - Рукой и Глазом, секретными символами которых являются фаллос и вагина. Оба она используются, так же как и в Культе Кроули, для вызова или для побуждения «сознания в ощущение; экстаза в видение».
Четвертая строка Молитвы Шабаша относится к тайной максиме, что великие достижения происходят благодаря полному истощению энергии в одном большом взрыве освобождения, после определенного периода - короткого или длинного - жертвы и воздержания, в течение которого необходимая энергия накапливается и усиливается. «Шабаш - это всегда тайна, общая и периодически повторяющаяся; вынужденное осуществление почти неограниченной возможности исполнения желания».
«Продленное добровольное воздержание, подавление чувств и самопожертвование, высвобождается в массовое сексуальное взаимодействие и сублимируется для одной цели: экстериоризации желания, которая соответственно достигается с помощью больших сбережений и полной растраты накопленного» (Из неопубликованной рукописи, Формула Ведьмовского Шабаша, записанная О.О.С. со слов Ведьмы).
«Переоценка» осуществляется посредством разрушения существующих традиционных идей и верований, и путем поглощения энергии, которая высвобождается в результате этого процесса. Спеар называет эту энергию «свободная вера». Это та бесцельная энергия, которой завладевают на Шабаше и которую направляют на заданные цели.
Пятый пункт Молитвы раскрывает один из наиболее важных аспектов магии Спеара - непричастность (промежуточность).
В повседневной жизни одна мания или «вера» следуют одна за другой. Посредством процесса не-верования, опустошения мании, или одержимости, от содержимого, мы можем вынудить склонность к вере проявиться как одну вещь, а не другую, или как одну вещь, следующую за другой. Мы можем таким образом прорваться к такому экстазу общения с Атмосферным "Я", которое Спеар называет Киа, состоянием непричастности (промежуточности), или ни одно из двух (Ни-Ни).
Фундаментальная вера - это "Самость", "Бог", или Киа (не важно как мы это называем). Это единственная вера, которая является очевидной, потому что она была пережита каждым из нас в каждый момент нашего существования. Она также является единственной верой, которая в действительности свободна от веры, потому что Быть значит Верить (to be is to be-live it), по точному замечанию Спеара. Такая вера лишена необходимости становиться чем-нибудь другим, так как она является всем и всегда и может быть только и всегда самой собой. Если мы можем осознать это, то тогда мы не впадем в ошибку абстракции, которая постоянно порождает другие мысли, с которыми мы сами себя временно идентифицируем: Буддистский круг рождения, смерти и перерождения.
Будучи кратким, Спеар формулирует основной вопрос доктрины: «Охраняя веру и семя от осмысления, мы позволяем им стать простыми и космическими». Только когда желание становиться космическим, абсолютный экстаз, который характеризует Киа, зарождается в индивидуальном сознании, потому что именно тогда оно перестает быть ограниченным и персонифицированным, но становится космическим в масштабах и свободным для того, чтобы вечно наслаждаться самим собой.
Другими словами, человек должен увеличивать веру или желание до тех пор, пока она не охватит все вещи. Спеар побуждает нас стремиться к «ненасытности желания, храброй снисходительности к самому себе и первобытной сексуальности» (Средоточие Жизни, Остин Осман Спеар, Морланд Пресс, Лондон, 1921), потому что вера, очищенная от концепций, соединяет желание с Бесконечностью, создает единство Самопознания (которое также есть высшая Любовь-к-Себе) и переступает пределы двух полюсов объективности и субъективности, обнаруживая между ними Настоящую Самость, Киа, Атмосферное «Я».
После клятвы, которая составляет пятый этап эвокации, рефрен меняется с «Мы вызываем Тебя" на мольбу к скрытому Наблюдателю «Дай нам плоть!». Молитва обращена к материальному медиуму, посредством которого желание будет воплощено в действительность.
Из некоторых исторических источников Черной магии мы узнаем, что жареные куски плоти детей и животных иногда приносились в жертву дьявольским силам как жертвенный инструмент для исполнения желаний священников на Шабаше. Дословное исполнение указанного жертвоприношения являлось дегенерацией настоящего магического акта пресуществления, выполняемого колдуном, когда он «приносил в жертву» дитя чресел своих, то есть когда он потреблял или сжигал своё сигилизированное желание в огне забвения.
На следующем этапе ритуала происходит воскрешение «квадриги сексуальности» (четырех всадников или сил секса), которая дает общее представление о различных мистических отношениях (формах взаимодействия, состояниях), применяемых на Шабаше. Несмотря на то, что существует бесчисленное множество подобных состояний, из них можно выделить четыре основных вида. В первую очередь, это жест постоянного взаимодействия; во-вторых, жест абстрактного созидания (маструбационный жест), включающий Руку, Глаз и Атмосферу; в-третьих, жест имитации или астрального отражения, символизирующийся Формулой Священной Обезьяны; в-четвертых, типичный жест Культа Ведьмы, который включает в себя содомическое использование женского организма.
На ум сразу могут прийти аналогии подобного подхода с Культом Сексуальной Магии Кроули, но Спеар детально разработал эти четыре великих жеста в следующем варианте:
На первом этапе он объясняет «постоянное взаимодействие» как непрекращающееся взаимодействие Желания (символизирующегося Рукой) и Воображения (символизирующегося Глазом), ввиду того, что именно Желание и Воображение являются причинами появления вещей. Тибетское Яб-юм является Восточной моделью представления этого нескончаемого взаимодействия активной и пассивной потенции. Таким образом, жест постоянного взаимодействия возрождает первичную функцию Ритуала Шабаша, а именно «созидание вовне» или излучение из нашего «внутреннего мира» посредством живого контакта со «всяким различием» - типизированным миром внешним.
Второй жест - абстрактного созидания - исполняется с помощью специального вида мантрических вибраций, и Рот является символом магического инструмента, эти вибрации производящего. Звучащая эвокация, молитва, обожание через песню, заклинание или мантра передает энергию желания в виде тональных оттенков на необходимый пласт подсознания. Техника эффективного высказывания, озвучивания глубины космической памяти и совершения «священных выравниваний» является основной тайной Культа Зос Киа. «Что озвучивает глубину и соединяет Волю и Веру? Несколько невразумительных иероглифов или сигил, написанных на стадии возникновения Желания в ритме безграничного Эго» (из Гримуара Зос).
Второй жест, таким образом, возобновляет формулировку Великого Желания на астральном плане, первичную по отношению к его "созиданию вовне", проекцию, и последующее воплощение.
Третий жест «квадриги», концепция имитации, отображает способ материализации Великого Желания. Архетипом всех подобных имитационных техник является состояние полной пустоты, которое Спеар называл Состояние Смерти. Путем уловки, способы материализации концентрируются через имитацию смерти или аннигиляции. Это состояние объясняется в следующей главе.
Четвертый и последний жест, жест реорганизации, перестройки, или «прерванное взаимодействие», предполагает наличие магической формулы, происходящей из древнего египетского Культа Дракона. В этом случае применяется или Магия Луны, или Формула Гоморры, каждая из которых появляется в Культе Кроули как аспекты IX! и XI! O.T.O. соответственно. Реорганизация магической силы внутри человеческого организма включает в себя консолидацию материализованного желания до тех пор, пока оно не исчерпает себя «отсутствием необходимости». Следовательно, жесты «квадриги» оплодотворяют чары, которые уже спроецированы на астральный план, наделяя их энергией самого мага таким образом, что они становятся живой сущностью, способной совершать звучащие копуляции посредством "внутресозидательного" взаимодействия.
Спеар определяет Шабаш как «инверсия-реверсия к самоискушению; как уничтожение отвлекающей способности к волевому движению. Секс используется как техника и способ магического действия. Это не только эротическое удовлетворение; сластолюбец становится невозмутимым, контролируемым до момента финальной сублимации. Весь процесс его тренировки предназначен для того, чтобы сделать его покорным и послушным (для Ведьмы) до тех пор, пока он не сможет контролировать, преобразовывать и направлять свою магическую энергию, куда бы он ни пожелал, при помощи холодной и аморальной страсти» (из неопубликованной рукописи, озаглавленной Зоетический Гримуар Зос).
За воззванием к квадриге следуют слова: «Дай нам неизменное желание!» Желание, без изменений любого типа, недифференцированное и недифференцирующее, приводит к достижению неизменного блаженства, которое свободно от всех концепций, и таким образом обычно бесконечно. «Экстаз - это наше вневременное существование, прикасающееся к реальности: могущественный порождающий миг; его излишек может быть абстрактно использован (например, с помощью мантрической вибрации; см. Второй Жест) для того, чтобы исполнить другое желание», и так далее, бесконечно. Вот что подразумевается под «звучащей эвокацией».
Седьмой этап ритуала касается «победы над апатией», которая является важнейшим условием для эффективного действия Шабаша; она является (или должна являться) непрерывной телесной, умственной и психо-магической энергией, обеспечивающей глубокий экстаз, когда Великое Истощение рождает пустотность, необходимую для запуска сигилы; пустотность это потир, содержащий Великое Желание. В связи с этим вспоминаются бесчисленные сексуально-магические операции Кроули для обретения «Сексуальной Силы и Привлекательности» (см. Магическую Запись Зверя 666, отредактированную Джоном Симондсом и Кеннетом Грантом).
Предпоследняя мольба, «Дай нам вечное возрождение», это просьба о постоянном возвращении первобытных воспоминаний восторга, до тех пор, пока не установился континуум блаженства, где можно лицезреть Киа, чувствовать и знать о том, что он является истоком всех возможностей, источником созидания и целью всего удовольствия. Это и есть доктрина атавистического возрождения.
Молитва Шабаша завершается заклятием «самой священной Печатью Небес». Печать Небес - это символ Богини, и он скрывает настоящую цель Шабаша. Это секретный символ Культа Зос Киа; им заклинают Богиню, тогда как все предшествующие этапы ритуала взывали к ней. Заклинание это призыв к Духу появиться субъективно; взывание - это призыв Духа к появлению объективно. К скрытому Летадюлбану взывают для визуальной демонстрации «силой множества значений, проистекающих из творимых мною форм».
По словам Спеара, ведьма, председательствующая на ритуале Шабаша, «обычно стара, гротескна, опытна в жизни и в похоти; и в сексуальном плане не более привлекательна, чем труп. Однако именно она становится главным участником консуммации. Это необходимо для преобразования личной эстетической культуры мага, которая таким образом уничтожается. Извращение используется для того, чтобы преодолеть моральные предрассудки или ортодоксальность. При упорной работе, разум и желание становятся аморальными, сфокусированными, и полностью восприимчивыми, и жизненная сила Ид (Великого Желания) свободна от подавлений, предшествующих окончательному контролю.
«Так, в конечном счете, Шабаш становится хорошо продуманной сексуальной оргией для целей экстериоризации, соответственно, делая реальной неполноценную мысль, путем перемещения. Секс используется в полной мере, и тот, кто никому не причинит зло, сам себе зла не причинит».
Спеар верил в то, что личная эстетическая культура (здесь речь идет о личных представлениях человека, формирующих понятия красивого или уродливого), возвышенная до критерия ценности в себе, уничтожила больше эмоциональной притягательности, чем какое-либо другое «верование». «Но тот, кто преобразовывает традиционное уродство в другую эстетическую ценность, приобретает новое удовольствие за порогом страха».
В Liber Aleph Кроули формулирует похожий тезис. Магический экстаз, высвобождаемый единением с гротескными и омерзительными образами, обычно связываемыми с отвращением, антипатией или ужасом, является супер-изобилием по сравнению с тем, который высвобождается единением (обычно общепринятых) противоположностей. Это напоминает о наблюдении, сделанном Сальвадором Дали о том, что желанные острова сокровищ могут находиться именно в таких образах ужаса и благоговейного страха, которые естественно вызывают отвращение у сознательного разума. Подобное преобразование ценностей, оборотная сторона, улучшает здоровье и приводит к самоконтролю, терпимости, пониманию и состраданию. Будучи не только дополнением к ритуалу, оно ускоряет исполнение Великого Желания.
«Ничего не достигается с помощью одного лишь «хотения»; эпистемология и даже эсхатология не помогут, как не помогут и Боги; но - говорит Зос - имитации «как если бы» становятся такими же плодородными, как и объективная реальность. Очищение всех «причин» до «слепой» жизненной силы - это и есть вся мудрость» (из Гримуара Зос).
Вдохновение для своих рисунков Спеар всегда черпал из Новой Эстетики и Новой Сексуальности. Они практически равносильны мастурбации; линия извивается и искривляется на самой себе и восходит на крутой наклон экстаза, в то время как удивительные сигилы сплетаются в запутанную паутину сна. Для того чтобы проследить линию некоторых из его изображений Шабаша необходимо покинуть землю и нырнуть перпендикулярно между теми пространствами, которые Лавкрафт прославлял в своих кошмарах. Подобные рисунки сами собой являются воротами в шабаш; человека затягивает в водоворот и кружит по воронке сознания, которая взрывается неизвестными мирами. Спеар не открыл магическую схему, которая бы сняла печать с обители этих сверхъестественных измерений.
Говоря о Шабаше, Спеар определял его как секретный, общинный и периодически повторяющийся; сосредоточенная консуммация для неограниченного исполнения желания:
Гипер-эротизм, вызванный этой широкомасштабной истерией или вакханалией, по существу не имеет садомазохистских оснований; имитация может заменять, и в большинстве так и происходит, садомазохизм. До начала церемонии каждый участник проигрывает определенную ему или ей роль, которая в большинстве случаев превращается в хаотичную беспорядочность половых связей. Новичкам определенные им роли преподаются индивидуально; они играют пассивную роль, в то время как ведьмы берут на себя активную роль; в том числе и символическую левитацию на рукояти метлы.
Существует секретное место встречи и тщательно разработанная церемония, которая является пространственным снотворным для того, чтобы подавить любое психологическое сопротивление; таким образом, обоняние, слух и зрение соблазняются фимиамом, мантрическими заклинаниями и ритуалом, в то время как вкус и осязание становятся более чувствительными с помощью вина и оральных сексуальных актов. После полного сексуального насыщения всеми мыслимыми способами наступает аффективность, воплощенная галлюцинация предопределенного желания, магического в своей реальности. Никто не может сказать с точностью происходили ли некоторые вещи или нет; каждый может получить совершенно различный и в равной степени яркий опыт; но некоторые формы левитации видятся всем. Мой собственный опыт прохождения многих Шабашей заключается в том, что там происходит совершенная экстериоризация (скрытых возможностей) и что последующие воспоминания более чем реальны.
Все чрезмерно садистские акты в основном символизируются ведьмами, любая имитация, какая бы она не была, следует в точности модели всех эротических любовных ритуалов. Вся церемония в большинстве своем основывается на инверсии ортодоксальных религиозных служб.
В другом своем произведении (также неопубликованном) Спеар утверждал, что «Колдовство - это хорошо продуманное действие, в результате которого совершаются метаморфозы с помощью элементалей. Оно выстраивает связи с силами средней (промежуточной) природы (например астральный план, между спиритическими и физическими сферами) или с эфиром, с астралами великих деревьев и животных любого вида. Воля - это наш посредник, Вера - это наш двигатель, и Желание - это сила в соединении с элементалем. Криптограммы являются нашими талисманами и защитниками».
Воля, или живая энергия, должна сдерживаться с целью создания напряжения, и высвобождена только в психологический момент. «В этот момент вглядитесь пристально внутрь и за пределы непосредственной перспективы, в Бесконечность - в вместительность за пределами ваших низостей, за пределы заимствованных вами заповедей, догм и верований - до тех пор пока вы трепещете в обширном гармонии. Сдержите ваше дыхание до тех пор, пока тело дрожит, и потом сделайте могущественный долгий глубокий вздох, освобождая всю вашу живую энергию в фокусный центр вашего желания; и как только ваше срочное (неотложное) желание погрузиться во всегда существующее порождающее море, вы почувствуете гигантский входящий поток, самотрансформацию. И даже сам Дьявол не сможет предотвратить осуществление вашего желания»